Коротко, упрощенно, но вполне хватит.
К сожалению, правильного баланса строений и скорости их возведения можно добиться только управляя застройкой вручную иначе получите медленное, нерацианальное развитие. Осваивается на раз.
Очередь на любой планете- 1 х завод,
- 1 х полиция,
- 1 х завод = 2,
- 1 х полиция = 2,
- далее в зависимости от выбранного назначения
Отдельно добавлять постройки приходиться только у 2-х первых типов планет.
С п.3 полную очередь можно задать сразу и практически о планете забыть.
1.
ЗемнаяРесурсы
Гравитоний 1
Риидиум 1
Металлы: 1 - 3
Органика: 1 - 10
Плутоний: 2 - 3
После изучения гиперспектрального сканера недр
Гравитоний Rnd 5: 1 - 10 //здесь и далее - Rnd 5 - вероятность появления 5 %
Риидиум Rnd 5: 1 - 10
Металлы Rnd 5: 1 - 3
Органика Rnd 5: 1 - 10
Плутоний Rnd 5: 1 - 3
Бонусы
Наука: 1.0 - 1.2
Производство: 0.9 - 1.1
Еда: 0.975 - 1.15
Гравитоний: 0.5 - 1.1
Риидиум: 0.5 - 1.1
Металлы: 0.5 - 1.1
Органика: 0.5 - 1.1
Плутоний: 0.5 - 1.1
Здания сверх ограничений
Научный центр: 20 - 30
Завод: 20 - 40
Орбитальная верфь 8
Ферма: 80 - 120
С бонусом по промышленности более 5-7 и местом под постройку промышленности >= 32 годится для постройки кораблей. Остальные земные по ситуации, плясать надо от запаса еды, не забывая что орбитальные научные центры, которые будут строиться позднее изрядно уменьшат запас продовольствия. Вначале партии - единственный источник элементов и редкоземельных элементов, лучше построить постепенно везде начиная с плутония, перемешивая в очереди с другими постройками. По Металлу и органике тоже может возникнуть дефицит, пара заводов вразброс не помешает.
Вариант земной
Гайя Ресурсы
Гравитоний: 1 - 10
Риидиум: 1 - 10
Металлы: 1 - 10
Органика: 1 - 10
Плутоний: 1 - 10
Бонусы
Наука: 1.5 - 2.0
Еда: 1.5 - 2.0
Здания сверх ограничений
Научный центр: 30 - 40
Орбитальный научный центр 8
Завод: 20 - 40
Орбитальная верфь 8
Ферма: 80 - 120
- только для науки, если строится что-то другое (фермы, шахты), то временно. Имеет смысл потерпеть и построить три-четыре завода для ускорения отстройки научных центров и т.д.
Пример очереди
для промышленной:
- 1 х завод,
- 1 х полиция,
- 1 х завод = 2,
- 1 х полиция = 2,
- 1 х завод = 3,
- 1 х верфь,
- радиохимический,
- 3 х завода = 6,
- 1 х верфь = 2 (включаем политику ограничения),
- вероятно построить первые корветы,
- гравиометрический,
- радиохимический,
- заводы,
- верфи.
Цель 8 верфей как можно раньше. На полностью отстроенной только заводы, верфи и шахты, под которые осталось место. Знатное местечко!!
Пример очереди для будущей
научной- 1 х завод,
- 1 х полиция,
- 1 х завод = 2,
- 1 х полиция = 2,
- 5 х ферм,
- радиохимический,
- 1 х научный,
- гравиометрический,
- 5 х ферм = 10,
- 1 х научный = 2,
- риддиумный,
- еще 5 х ферм = 15 или 1 х научный = 3 в зависимости от ситуации,
- на полностью отстроенной 3-5 орбитальных научных центров,
- гравиометрический, риддиумный, остальное фермы.
Заводы и остальные шахты снесены.
Пример очереди для будущей
аграрной- 1 х завод,
- 1 х полиция,
- 1 х завод = 2,
- 1 х полиция = 2,
- 5 х ферм,
- 1-2 х радиохимический,
- 5 х ферм = 10,
- гравиометрический,
- 5 х ферм = 15,
- риддиум,
- фермы до упора.
- После строительства последней фермы сносим заводы и добиваем -...фермами.
На полностью отстроенной только фермы, гравиометрический, риддиумный.
На всех планетах необходимо вовремя включить ограничение рождаемости. Как только младенцы начинают заметно обгонять кол-во рабочих рук для очередной постройки - включаем.
2.
Океанические Ресурсы
После изучения гиперспектрального сканера недр
Гравитоний Rnd 5: 1 - 10
Риидиум Rnd 5: 1 - 10
Металлы Rnd 5: 1 - 3
Органика Rnd 5: 1 - 10
Плутоний Rnd 5: 1 - 3
Бонусы
Наука: 0.8 - 1.1
Производство: 0.75 - 1.15
Еда: 1.0 - 1.2
Гравитоний: 0.5 - 1.25
Риидиум: 0.5 - 1.25
Металлы: 0.5 - 1.25
Органика: 0.75 - 1.5
Плутоний: 0.5 - 1.25
Здания сверх ограничений
Научный центр: 30 - 40
Орбитальный научный центр 8
Завод: 4 - 10
Морская ферма: 80 - 120
- технология ок. платформа. Вы не знаете почему эту платформу нельзя строить на земных? Я тоже - так принято и все тут. Планеты для продовольствия, наука по остаточному принципу, в дебюте иногда надо строить органику, которую позже снести.
Пример очереди
- 1 х завод,
- 1 х полиция,
- 1 х завод = 2,
- 1 х полиция = 2,
- (если большой минус по производству то + еще 1 х завод = 3).
Приблизительно к постройке этих объектов (на первой занятой ок. планете) должна быть исследована технология морская ферма. Если моменты совпали - у вас нет больше глобальных проблем с едой. - 50 х морских ферм одним ударом,
- если надо - то вклинить в очередь органику.
- Потом, в зависимости от уровня еды, либо пять научных и орбитальный научный, или опять фермы.
На полностью отстроенной - 50-100 ферм, 0-3 орбитальных научных. Заводы снесены.
3.
Холодные и Пустынные.
Ресурсы
Гравитоний Rnd 5 1
Риидиум Rnd 5 1
Металлы: 2 - 10
Органика: 0 - 5
Плутоний: 0 - 3
Бонусы
Производство: 0.75 - 1.25
Металлы: 0.75 - 1.25
Органика: 0.75 - 1.5
Плутоний: 0.75 - 1.25
Здания сверх ограничений
Пустынная - Завод: 6 - 15
Холодная - Завод: 8 - 12
Не вижу разницы. На одной наверно холодно, а на другой жарко, но это никак не отражается на игровом процессе.
Технология
атмосферный купол. Исследовать надо рано в ущерб даже военным. В начале и ранней середине - основной источник ресурсов.
Цель освоения - освободить планеты земной группы от необходимости возводить шахты. Также оформляют контуры ваших владений. В начале партии дефицит плутония. Очередь постройки на первых 3-5 планетах - завод, 2 полиции, радиохимический 1-2 и остальное. Если большой минус по производству лучше два завода. Продовольствие, даже после изобретения гидрофермы производить не рекомендую. Я вообще не пользуюсь ими и никто не голодает.
Вариант
планетоид и карликовая.
Ресурсы
Металлы Rnd 5 1
Органика Rnd 5 1
Плутоний Rnd 5 1
После изучения гиперспектрального сканера недр
Гравитоний Rnd 5: 1 - 2
Риидиум Rnd 5: 1 - 2
Металлы Rnd 5: 1 - 2
Органика Rnd 5: 1 - 2
Плутоний Rnd 5: 1 - 2
Бонусы
Производство: 0.75 - 1.25
Здания сверх ограничений
Карликовая - Гидропонная ферма 15
Карликовая - Завод: 3 - 6
Планетоид - Гидропонная ферма 15
Планетоид - Завод: 1 - 3
Загрязненная - Гидропонная ферма 25
Загрязненная - Завод: 10 - 15
Отличия нет. И ничего на них нет. Иногда приходиться колонизировать что-бы застолбить перекресток. Позже после открытия технологии (сканер недр?) может появиться какой либо ресурс. Тогда колонизируем если надо.
Завод, полиция, ресурс.
Вариант
загрязненная.
Характеристики смотри вышеНа картах где мало земных использовать для верфей (при наличии хорошего бонуса по производству и места под заводы). Если индустрии и так достаточно, то не нужны. Хотя может проявиться полезный ресурс, но мало, несмотря на размеры планеты.
Без колонизации планет следующих ниже большой флот не построить. Также, позднее, для большого флота надо вовремя исследовать технологию сверхглубокие шахты.
4.
Вулканические и активные.
Вулканическая
Ресурсы
Гравитоний: 1 - 5
Плутоний: 2 - 10
Металлы: 5 - 10
После изучения гиперспектрального сканера недр
Гравитоний Rnd 15: 1 - 10
Плутоний: 1 - 3
Бонусы
Производство: 0.65 - 1.0
Гравитоний: 0.75 - 1.25
Металлы: 0.5 - 1.25
Плутоний: 0.5 - 1.25
Здания сверх ограничений
Активная
Ресурсы
После изучения гиперспектрального сканера недр
Гравитоний: 1 - 3
Плутоний: 1 - 5
Бонусы
Производство: 0.5 - 1.0
Гравитоний: 1.0 - 1.25
Плутоний: 0.8 - 1.25
Здания сверх ограничений
Технология сейсмостойкий купол. Главный источник гравитония и плутония. Обычный металл тоже есть, но его по вкусу, часто он в полном объеме уже не нужен. Часто большой отрицательный бонус по производству. Тогда - три завода вначале, иначе сто лет шахты будут строить. Бывает место под институт планетарных исследований, ну и построим его.
5.
Суперземля, токсичная, горячая.
Суперземля
Ресурсы
Риидиум: 5 - 10
Металлы: 3 - 5
После изучения гиперспектрального сканера недр
Бонусы
Производство: 0.5 - 1.0
Риидиум: 1.0 - 1.5
Металлы: 0.5 - 1.25
Здания сверх ограничений
Токсичная
Ресурсы
Риидиум: 1 - 5
Органика 10
После изучения гиперспектрального сканера недр
Бонусы
Производство: 0.75 - 1.15
Риидиум: 0.85 - 1.15
Органика: 1.0 - 1.5
Здания сверх ограничений
Горячая
Ресурсы
Гравитоний Rnd 5 1
Риидиум Rnd 5 1
Металлы: 0 - 10
Органика: 0 - 10
Плутоний: 1 - 3
Бонусы
Производство: 0.75 - 1.25
Металлы: 0.75 - 1.25
Органика: 0.75 - 1.5
Плутоний: 0.75 - 1.25
Здания сверх ограничений
Технология купол радиозащиты. Токсичные и супер -главные источники риддиума. Токсичные полны органики. Эти два типа колонизировать в первую очередь после получения технологии. Горячие планеты как правило меньше интересны, но тоже пригодятся. Также на этих типах планет часто большой отрицательный бонус по производству. Тогда - три завода вначале очереди. Также Бывает место под институт планетарных исследований.
На указанных в пп 4,5 планетах после открытия сканера недр появляются доп. ресурсы. Очень своевременно, как правило.
6.
Газовые гиганты.
Ресурсы
Органика Rnd 5: 1 - 4
Плутоний Rnd 20: 1 - 3
После изучения атмосферного гиперспектрального сканера недр
Гравитоний Rnd 15: 1 - 10
Риидиум Rnd 15: 1 - 10
Плутоний Rnd 15: 1 - 10
Органика 10
Металлы: 0 - 10
Бонусы
Производство: 0.5 - 0.75
Органика: 0.75 - 1.5
Плутоний: 0.75 - 1.25
Здания сверх ограничений
Технология Небесная станция и анализатор атмосферы? В самом конце дерева технологий. Навалом всего, но не пригодиться, если вы не играете с истощением ресурсов и до самого победного конца. Тогда можно обрадоваться и отправить колонистов навстречу незавидной судьбе.