Некоторые советы и нюансы по экономике и развитию (версия 1.5D):
1. Рекомендую соотношение добываемых ресурсов после достижения преимущества в галактике – Б (бурмитон) : Р (риидиум) : М (металл) : О (органика) : П (плутоний) = 1: 0,5 : 7 : 7,5 : 3. В начале игры другое соотношение - больше нужно органики (много на колонизаторы уходит органики), металла, риидиума и плутония (особенно если много торпедных истребителей далать), меньше нужен бурмитон (так как щитов еще нету, основной расход на них потом идет). Примерно такое соотношение рекомендую вначале игры - Б:Р:М:О:П = 1:1:10:10:6
Вначале игры много бурмитона не нужно, обычно хватает 3 завода вполне, так как нету еще фрегатов и щитов, которые бурмитон очень любят (на поддержание тратится). Корвет с 10 истребителями кушает бурмитона совсем чуток, примерно 0,05. Т.е. для поддержания 10 авио-корветов с 10-ю истребителями в каждом нужно примерно 0,5 бурмитона. Вначале игры обычно не хватает плутония, особенно если делать много колониальных кораблей и истребителей с ядерными ракетами (торпедами).
2. Аграрными лучше всего делать океанические планеты, а также земные с повышенной едой от +10% и выше (в описании видно все усиления на планете). Стройте колониальный с огромным запасом топлива и исследуйте галактику во все стороны от базовой звезды! Я сначала исследую и колонизирую земные планеты, в итоге до того, как будет изучена технология океанических платформ, чтобы начать колонизировать океанические планеты - уже имею 5 и более планет земного типа. На пяти планетах уже что-то можно развернуть, а на одной начальной почти ничего не поместиться, особенно развитая наука (скажем 20 и более научных центров).
3. Самые мощные планеты конечно земного типа - 30 заводов можно строить. На океанических - 20. Вулканические - 14. Все остальные - по 10 максимум. Это суммарно, любого типа заводы. Заводы замещаются в основном 1 к 1. Примерно так кратко, есть нюансы разные. Фермы, например, считаются 4 штуки за 1 завод.
Совет - научные центры стройте кратно 5 (так как для орбитальной лаборатории требуется 5 центров). Планетарные заводы (если у вас промышленная планета) кратно 3-х - так как для каждого орбитального завода надо 3 планетарных. Интересный нюанс - орбитальные лаборатории и заводы "не занимают места", т.е. не считаются за завод! Именно поэтому после постройки орбитального завода на планете не промышленного назначения - можно сносить планетарные заводы и строить вместо них что-то более важное для вас! Как снести один ("первый") завод? Используя типы авто-экономики! Выбираете "научный" и компьютер начнет сносить планетарные заводы (если уже нет свободного места для строительства на планете), выбираете "аграрная" и ваш ИИ снесет научный центр. После сноса "первого" - остальные можно уже вручную, по мере необходимости.
+++