Об искусственном интеллекте

Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 860

Об искусственном интеллекте

Сообщение Veshnyak » 08 апр 2016, 14:20

Большой пост разработчика на Стиме о работе ИИ в игре.
оригинал - здесь

Есть в основном два ИИ. Один из них является "стратегическим", а другой "тактическим".
Стратегический работает на глобальной карте - он развивает империю, проектирует собственные корабли, занимается дипломатией, строит и исполняет планы вторжений и тайных операций. Это довольно сильно отличается на разных уровнях сложности, поэтому ИИ на "Hard" действительно "умнее", чем на "Normal".

ИИ многослойный. Это означает, что существует глобальный уровень, который определяет цели развития, то есть уровни исполнения, которые пытаются реализовать стратегию, затем инженерные уровни, которые отвечают за конкретные вещи, как проектирование корабля, чтобы противостоять известным конструкциям противника. Каждая операция является результатом совместных усилий нескольких ИИ.
Например, если стратегия заключается в развитии какого-то сектора, он сначала проверяет, может ли он что-то колонизировать. Если нет, то проверяет, можно ли заключить какой-то договор, позволяющий колонизацию. Если нет, то он начинает планировать враждебное операцию (отличается для разных рас, но в любом случае).
Для этого, он сначала запускает шпионов, чтобы получить лучшее понимание потенциальных возможностей противника и определить наилучшие цели для атаки.
Затем он вычисляет необходимую силу атаки для выполнения атаки. Это делается в соответствии с нынешней военной доктрины (то есть модифицируется, кстати). Также он рассчитывает необходимые силы обороны для поддержания продолжительного конфликта в случае неудачи. Затем он регулирует экономику, чтобы обеспечить этот план. Далее ИИ начинает производить и концентировать силы нападения и защиты - для основного и резервного плана атаки. В то же время он перемещает шпионов, чтобы они были готовы к диверсионным операциям с целью нанести ущерб экономике противника и ограничить его способность нанести ответный удар.
Параллельно с этим, AI занимается дипломатией с целью заполучить союзников и убедить атаковать этого врага.
И только после того, как все приготовления сделаны, он начинает атаку. Но, как правило, после просьбы отдать ему звезду без боя
Но я также намеренно сделал так, что эти планы AI не всегда удаются - вроде моделирования ошибок в планировании и т.д. Кроме того, усилия игрока в дезинформации играют существенную роль в планировании ИИ и могут разрушить эти планы
ИИ также может учиться на своих ошибках. Например, ИИ может помнить, что он недооценил силы игрока в некоторой системе и подстроится соответствующим образом.

Что же касается читов АИ и какие он имеет бонусы на "Hard":
Во-первых, это игрок имеет бонусы на "Normal" и экстра-бонусы на "Easy"
Во-вторых, да, АИ лучше переносит нехватку ресурсов на "Hard", чем игрок. Таким образом, АИ не получает дополнительные ресурсы, но его флот деградируют медленнее, чем у игрока. Это фактически означает, что при недостатке ресурсов строить новые флоты так же трудно для ИИ, как и для игрока, но поддерживать уже построенные флоты проще. Кроме того, ИИ, как правило, эффективно торгует и обладает очень хорошими месторождениями полезных ископаемых
Другой существенный чит ИИ, что при некоторых условиях его флоты могут летать на большие расстояния, чем позволяет запас топлива. Я действительно стараюсь свести к минимуму использование этого чита, но это вопрос о значительной оптимизации производительности. Если отключить этот чит, игра может начать притормаживать, поскольку алгоритмы планирования станут гораздо сложнее. Тем не менее, этот чит не дает значительного преимущества АИ, по крайней мере, с середины игры. В начале - да, это может дать некоторые преимущества.
Аватара пользователя
Jamikea
Heavy Fighter
Сообщения: 71

О искусственном интеллекте

Сообщение Jamikea » 08 апр 2016, 14:25

Еще я так понимаю, у ИИ не собирает корабли, а использует готовые сетапы для определенного уровня развития?
Я вот в сообщении удивлялся, как ИИ засунул все это в крейсер: viewtopic.php?p=5685#p5685
Если даже и так, что очень хорошо, потому, как в том же SD2 корабли ИИ убоги до ужаса и не могут составить игроку никакой конкуренции вообще.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 860

О искусственном интеллекте

Сообщение Veshnyak » 08 апр 2016, 14:54

Насчет дизайна кораблей ИИ - Владимир говорил, что он использует реальные модули, учитывает энергопотребление, только не расставляет модули на палубе, а берет как бы списком. Может, поэтому у него больше в корабль влезает.
ss39
Interceptor
Сообщения: 59

О искусственном интеллекте

Сообщение ss39 » 08 апр 2016, 14:55

Искусственных интеллект без преувеличения можно назвать сильнейшей стороной игры. Во всяком стратегический. Одни из тех немногих случаев когда ИИ действительно играет а не делает вид.
Ibn69
Fighter
Сообщения: 18

О искусственном интеллекте

Сообщение Ibn69 » 08 апр 2016, 15:05

мама мия!
Меня честно говоря ИИ действительно радует в игре, конечно у него можно найти слабые стороны, но я тут задумался в очередной партии, и нашел слабых сторон у себя больше:)

Как пример: воевал на одной стороне своей империи с 2 расами, прессовал их неподетски, но всетаки не быстро продвигался. В это время на другой стороне наглые дриллы вторглись ко мне. Ну ладно, побыстрому помирился с этими двумя, отжал у них в рез-те переговоров че смог, повесил боевых станций и перетащил все флоты на другой конец галактики. Вдруг посередине конфликта с дриллами, когда я только остановил ихний прорыв, мне объявляют войну один из тех первых ребят, при этом он вошел в альянс с 4!! другими расами. Я был в шоке, пришлось сесть за стол переговоров:)
ERMAK
Fighter
Сообщения: 27

О искусственном интеллекте

Сообщение ERMAK » 08 апр 2016, 15:20

Плюсую , комп очень хорошо шарит на карте , и в тыл флот кидает и шпионов к тебе засылает , и огрызаться умеет .в общем интересно
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1142

О искусственном интеллекте

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 08 апр 2016, 20:13

Мне тоже очень понравилось описание ИИ.
Было бы здорово теперь придумать, как это "продать" игроку, т.е. заставить почувствовать, что ИИ реально умный. Показать, что действия ИИ результат сбора и обработки информации, а не удачное стечение обстоятельств.

p.s. И ещё после этой строчки:
Veshnyak писал(а):Источник цитаты Но я также намеренно сделал так, что эти планы AI не всегда удаются - вроде моделирования ошибок в планировании

что человечеству пипец :) Когда появится ИИ, он таких ошибок моделирования себе задавать не будет :)
Dimetrius
Interceptor
Сообщения: 41

Об искусственном интеллекте

Сообщение Dimetrius » 09 апр 2016, 13:46

p0rc0_r0ss0 писал(а):Источник цитаты Мне тоже очень понравилось описание ИИ.
Было бы здорово теперь придумать, как это "продать" игроку, т.е. заставить почувствовать, что ИИ реально умный. Показать, что действия ИИ результат сбора и обработки информации, а не удачное стечение обстоятельств.

Да вроде и так видно что вовсю шпионит, использует дипломатию, итп..вообще хороший ИИ, прямо радует.

Но вот со шпионажем все таки надо что то сделать, отлов вражеских шпионов игрока довольно таки утомляет. Хочу кнопку мочить обнаруженных молча, быстро, и без паузы хотя бы :)

Вернуться в «Новым игрокам»