Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 10 май 2017, 18:47

Задолбался в свое время захватывать планеты. Войска жрут - еды катастрофически не хватает. Планеты достаются покоцаные и с кучей дармоедов, потом их замучаешься ассимилировать, и часто в результате оказывается, что коренная раса ущербна (а характеристики не глянешь). Даже играть бросил.
Сейчас "отдохнул" и попробовал снова, но уже не захватывая, а уничтожая/колонизируя - лепота. Бомберы дешевы (потому что их нужно на порядок меньше), а бомбы и вовсе бесплатны. Никакой возни с ассимиляцией и дармоедами, население всегда твоей расы. При старте можно брать отрицательные баллы ассимиляции и вкладывать во что-то полезное. Колонизируешь то, что хочешь, а не (будто нарочно) колонизированный AI мусор.
Не знаю можно ли это исправить. Быть может начать со (стандартной практики) захвата вместе с планетой ресурсов и (более важно) знаний? Затем (и только затем) будет иметь смысл "оптимизировать" захват (возможно через исследуемые навыки).
Аватара пользователя
Veshnyak
Frigate
Сообщения: 689

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Veshnyak » 10 май 2017, 20:02

КМК, тут нужно начать сначала. Почему достает захват планет - потому что это нужно делать очень часто. Почему часто - потому что планет очень много. Почему много - потому что колонизируется все подряд без разбора.
Как насчет ограничения колонизации - например, временем или штрафом в какой либо сфере? Что б игрок (ну и ИИ тоже) подумал, а так ли нужна ему эта планета...

Кстати, моя любимая и можно сказать единственная тактика захвата - блокировка планет ИИ, ожидание просьбы о мире и требование о передаче всех блокированных планет - профит! Все планеты мои, с населением и постройками, без всякой ассимиляции.
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 11 май 2017, 02:46

Veshnyak писал(а):Источник цитаты моя любимая и можно сказать единственная тактика захвата - блокировка планет ИИ, ожидание просьбы о мире и требование о передаче всех блокированных планет

Это понятно, но (обычно) срабатывает лишь раз с каждым противником. Блокирование же многих планет (больше 10) требует большого флота и чревато слишком сильной просадкой по еде при аннексии.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 511

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Darkreigh » 11 май 2017, 19:46

разве от бомбардировок планеты не портятся? то есть с "выгоднее" уже ясно. Или вопрос в изнурительности процесса захвата?
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 11 май 2017, 21:27

Darkreigh писал(а):Источник цитаты разве от бомбардировок планеты не портятся

Что такое "портятся"? Становятся "меньше"?
Если дело в постройках и населении, то субъективно колонизировать "с нуля" выгоднее (особенно с учетом бестолковости застройки планет ИИ и количества/качества дармоедов не них).
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 511

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Darkreigh » 11 май 2017, 22:18

была тема, вроде, мол, разбомбил - ресурсы упали. что-то в таком духе. Но можно ведь в этом направлении и дальше пойти, если вопрос лишь в том, как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации. Если постепенно будут слетать ресурсы в недрах, а под конец сменится и класс планеты (с потерей всяких ресерчей и слотов под нормальные фермы), то земной тип, моря и джунгли выгоднее захватывать, а булыжники нормально и разбомбить.
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 11 май 2017, 22:34

"А вы их дустом пробовали?" (c)
Вопрос не о том, как сделать бомбежку невыгодной (и разозлить немногих оставшихся игроков), а как сделать выгодным захват.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 511

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Darkreigh » 11 май 2017, 22:55

А. Ну я это и хотел уточнить в начале. Не знаю, какой нибудь пассивный шпионаж добавить, или увеличить шансы удачи диверсий против расы, чьи человечки ассимилировали за нас. Короче, без мудреной мути ничего нормального придумать не могу.
Аватара пользователя
Lex
Corvette
Сообщения: 389

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Lex » 12 май 2017, 19:31

bjg писал(а):Источник цитаты Вопрос не о том, как сделать бомбежку невыгодной (и разозлить немногих оставшихся игроков), а как сделать выгодным захват.


Например, сделать БЕСПЛАТНОЙ постройку на захваченной планете, ну скажем, на весь период ассимиляции населения (типа трудовые лагеря). Минус от захвата - неассимилированные мало добывают, но плюс - бесплатно строят. В т.ч. корабли.
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 13 май 2017, 02:49

Lex писал(а):Источник цитаты типа трудовые лагеря

Так вот что такое "программа мультикультуризма". ;)
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 944

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Ufnv » 13 май 2017, 10:59

я бы сказал, наоборот, добывают много, но строят хреново. все-таки рабский труд при постройке корабля - это как-то ненадежно.

Может, действительно, при захвате бахать ресурсов и, с малой вероятностью, технологию?
Аватара пользователя
Lex
Corvette
Сообщения: 389

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Lex » 13 май 2017, 22:54

И еды за счет ненужного населения (для некоторых кровожадных рас) ;)
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 511

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Darkreigh » 14 май 2017, 00:35

Может тему со слиянием подключить? Назахватывал критическую массу планет - принудил к слиянию.
Autowriter
Interceptor
Сообщения: 37

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Autowriter » 14 май 2017, 21:55

На мой взгляд проблема связана с никчемностью свободного населения в игре. Небольшие изменения в алгоритм экономики могут это исправить. Экономика разбивается на местную и федеральную. Пригодные для жизни земные планеты в состоянии себя прокормить без вмешательства игрока и обеспечить прирост населения. Технологии Dacha, Gryadka известны изначально. То есть каждые, к примеру, 32 свободных жителя производят 32 булки, 4 молотка, 1 колбу на земной планете. На остальных планетах булки свободным населением не производятся. С учетом планетарных бонусов земная планета либо в состоянии себя кормить и отдавать излишки продовольствия в имперский котел, либо требует незначительного федерального вмешательства - одна ферма, например компенсирует, федеральное производство значительно более эффективно, но занятые в нем колонисты производят только соответствующий продукт. Непригодные для обитания планеты зависят от соответствующих технологий и без вмешательства игрока население на них не растет, что логично. Но можно настроить на них платформ, куполов впрок и население будет увеличиваться поедая общий имперский запас. Теперь при захвате - если захватывается земная планета, общий баланс еды у игрока меняется не столь критично, население потеряв работу в ныне разрушенных заводах, лабораториях по крайней мере кормится самостоятельно, плюс к этому производит определенное количество халявных молотков и колб. Логично, что населенная планета быстрей штампует строения, чем только-что колонизированная. При захвате иных планет.. В идеале можно учитывать разрушения планетарных куполов или платформ. Мрачная картина - Титаник отдыхает... Ну или просто придется сталкиваться с серьезным изменением баланса по продовольствию. Возвращаясь к теме - при таком подходе захватывать планеты будет значительно выгодней, чем заново колонизировать, политика ограничения рождаемости в игре станет не обязательным условием, а редким исключением.
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 14 май 2017, 23:05

Autowriter писал(а):Источник цитаты На мой взгляд проблема связана с никчемностью свободного населения в игре. Небольшие изменения в алгоритм экономики могут это исправить... к примеру, 32 свободных жителя производят 32 булки, 4 молотка, 1 колбу ...

Подход известный и распространенный. Даже в (оригинальной) RT население производило немножко "молотков". По неким причинам Владимир (сознательно) решил от этого отказаться.
Autowriter
Interceptor
Сообщения: 37

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Autowriter » 15 май 2017, 00:35

В RT не играл практически. Ну, автор имеет полное право на некие свои соображения, конечно. Хотя, может он плюсик где забыл поставить... На мой взгляд, более логичным выглядит классичесский подход. Раз уж про захват говорим - то повоевали, порушили на планете тяжелую промышленность, синхрофазотроны, агрохолдинги..
Чкм народ займется? Грядки будет копать, свечные заводики откроет в ожидании пока новое правительство не предложит некие альтернативы. Незнаю, имеет смысл некую другую,исскуственную хитрость городить что-бы побудить игрока предпочесть захват истреблению.. В первом случае выгоды захвата совершенно обевидны. Сто тысяч жителей быстрей построят фабрику чем тысяча, две с колонизатора..
Аватара пользователя
bjg
Assault Shuttle
Сообщения: 171

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение bjg » 15 май 2017, 01:17

Autowriter писал(а):Источник цитаты Хотя, может он плюсик где забыл поставить...

Не забыл, экономическая модель неоднократно обсуждалась.
Autowriter
Interceptor
Сообщения: 37

Как сделать захват планет выгоднее уничтожения/колонизации?

Сообщение Autowriter » 15 май 2017, 13:19

Если такая экономическая модель выбрана ради непохожести, то по моему мнению, зря, неудачный ход. Первое что неприятно удивило в игре, а потом раздражать стало, бездельники с большими ртами, ненужное свободное население. Оговариваюсь, другие положительные черты перевешивали. Но этим, кроме уже упоминавшихся неудобств, сохнательно отрезаны многие итересные фичи/ нюансы, которые могли разнообразить игру без больших переделок и графических изысков. Другое дело, если по другим соображениям экономическую модель в части населения сделали такой - эээ... странной и ни на что непохожей.

Вернуться в «Идеи/предложения»