Дипломатия

Аватара пользователя
Enrok
Fighter
Сообщения: 21

Дипломатия

Сообщение Enrok » 12 апр 2015, 16:04

Планируются ли работы по улучшению ИИ в плане Дипломатии?
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Дипломатия

Сообщение Ufnv » 12 апр 2015, 18:00

Да. Полностью переделано.
Аватара пользователя
Enrok
Fighter
Сообщения: 21

Re: Дипломатия

Сообщение Enrok » 12 апр 2015, 18:27

А переделанный вариант уже залит в версию 1.5D на закачке? Потестить бы..
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Дипломатия

Сообщение Ufnv » 12 апр 2015, 18:52

Нет, все переделки уже только в 1.6

В 1.5D - переделано по сравнению с 1.4 и более ранними :)
Аватара пользователя
ArcticStan
Homyakus cosmonauticus
Сообщения: 389

Re: Дипломатия

Сообщение ArcticStan » 28 апр 2015, 02:55

UFNV
Дорогой Владимир, имею два предложения-мысли по дипломатии, но сначала пару слов скажу в качестве,так сказать обоснования...
В космостратегиях 4х давно заметил такой,как мне кажется изъянчик,связанный то ли с плохой реализацией,то ли с недомыслием,то ли еще Бог невесть с чем.
Замечал всегда вот что...
Если выбирать в условиях победы в игре тотальное доминирование военной силой,то есть,если нужно всех победить, то рано или поздно тебе просто-таки придется уничтожить и своих ближайших союзников и даже -друзей,с которыми ты состоишь в тесном альянсе.Причем-уничтожить вероломно.Или же они (по этой же причине) так же вероломно "сожрут" тебя.
Неправильно это как-то.
Предложение такое: 1) Во-первых, иметь реальную возможность заключать подлинно союзнический альянс хотя бы с одной из рас.
2) Во-вторых,чтобы игрок имел возможность сам и надежду на компьютерного союзника, что такой союз в случае правильного отношения игрока к делу не будет вероломно нарушен,как это часто бывает (почти всегда!) в других космостратегиях.
3) Чтобы военная победа такого альянса приравнивалась к победе игрока без тягостной необходимости двух рас-друзей устраивать последнюю "разборку" между собой в случае,если в начале игры игрок выбирает условием военную победу.То есть игрок должен иметь возможность выбирать межу такой победой в одиночку или в альянсе с одной (одной,думаю,хватит и будет правильно,разумно и в меру) из рас.
Такого лично я еще не встречал ни в одной космостратегии.Это было бы,на мой взгляд, правильно ,логично и в хорошем смысле -реалистично.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Дипломатия

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 28 апр 2015, 07:21

Давайте тогда определим чёткие правила при которых альянс между нами и расой союзником будет нерушим.
Наример:
При равных силах, но нехватке ресурсов у одной из сторон - конфликт неизбежен.
При силах ИИ превосходящих наши - конфликт весьма возможен в силу очевидных причин.

Собственно вопрос: Какая мотивация будет у ИИ сохранять альянс? Надо хорошо сформулировать, т.к. это потом возможно придётся в программу переносить, а туда "давай дружить" не запишешь.
Аватара пользователя
Railkos
Fighter
Сообщения: 31

Re: Дипломатия

Сообщение Railkos » 28 апр 2015, 08:25

Мне кажется, примерно так

Рас больше двух:
АльянсЖив = Симпатия * (ВероятностьВыигратьВАльянсе / ВероятностьВыигратьОдному) * КоэффициентПрочностиАльянсов > 1

Осталось только двое:
Война = ВероятностьВыиграть * КоэффициентВоинственностиРасы > Симпатия

Понятно, в альянсе всегда проще, но если союзник помогает мало, и он нем не симпатичен, альянс рвется.
Симпатии могут быть как начальные между расами (людям симпатичны магелланки), так и наработанные, с учетом помощи и кидалова. Ну и чем длительнее союз, тем симпатии больше.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Дипломатия

Сообщение Ufnv » 28 апр 2015, 10:43

Я как раз сейчас над этим работаю.

Что вижу:
- Победа доминированием может быть достигнута не только уничтожением противников, но и "слиянием" с другими расами. Фактически, слияние - это уже абсолютно нерушимый альянс. Но, возможно, до этого можно и не доводить и засчитывать победу доминированием учитывая общую силу альянса.

- Это означает то, что чем дальше к концу игры, тем выгоднее всем сохранять альянсы, т.к. это - способ выиграть доминированием.

- Сейчас хранится длительная "история отношений", соответственно, по ней вполне можно высчитать "надежность" альянса. Если всегда все было хорошо и нет "старых обид", то альянс будет крепкий.

- Некоторые расы "вероломны" принципиально. Дрилы - просто так, Логане - руководствуются только своими интересами, Гавакены - за деньги. Про остальных надо думать.

- Одни расы не любят другие. Поэтому их альянс будет непрочным опять-таки принципиально.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Дипломатия

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 28 апр 2015, 14:04

Может ещё что-то типа таймлайна организовать и отмечать на нём значимые события? кто с кем воевал, кто кого куда дружил и прочее.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Дипломатия

Сообщение Ufnv » 28 апр 2015, 14:14

Интересная идея.
Аватара пользователя
ArcticStan
Homyakus cosmonauticus
Сообщения: 389

Re: Дипломатия

Сообщение ArcticStan » 28 апр 2015, 15:02

p0rc0_r0ss0 писал(а):Давайте тогда определим чёткие правила при которых альянс между нами и расой союзником будет нерушим.
Наример:
При равных силах, но нехватке ресурсов у одной из сторон - конфликт неизбежен.
При силах ИИ превосходящих наши - конфликт весьма возможен в силу очевидных причин.
.

Готов немного поспорить по обоим пунктам.Собственно,ну его нафиг это слово "спор", просто пара дружеских контраргументов. :D
Во-первых,если остались только две расы друзей, то игра заканчивается. :D
Если же нет..То нужно тогда как-то да,согласен, продумать и "отвязать" расы от такого соблазна.
Например, сделать в игре как-то так,чтобы был такой вид альянса (возможно,придумать для него условия посложнее), чтобы самой игрой это (напасть на союзника при любом раскладе) было запрещено и невозможно было сделать,если заключен именно такой вид альянса.
Ведь это же игра? Игра. А любая игра имеет свои правила и условия, которые можно придумать и реализовать.
Но подоплека, какая-то сюжетная база для этого должна быть с этим нельзя не согласиться и вот здесь,да,нужно думать...
PS. И конечно же я согласен с Владимиром -какие -то расы вероломны несмотря ни на что.
Те же " космические пацаны" логане -какой уж из них "друг сердечный"? :mrgreen:
Таймлайн,кстати,очень здорово реализован в Spase Empires V - полнейшая подробная сводка,кто ,где , с кем и когда -вплоть до поименного перечисления потерянных и поврежденных кораблей каждой из рас,а там туча рас и одновременно проходят по две,три,а то и четыре войнушки. :mrgreen:
Кому любопытно (если кто не играл) можно глянуть с практическим смыслом - там вообще дипломатия очень даже неплохо реализована.
Последний раз редактировалось ArcticStan 28 апр 2015, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Дипломатия

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 28 апр 2015, 15:29

У меня интересная идея возникла.
Думал о том, что надо бы очертить это "конец игры" и тут подумалось: "А если я не хочу заканчивать?"

Отсюда сразу две "умные" мысли (в ковычках, т.к. надо ещё проверить):
1. Почему бы не ввести во вселенной устаревание колоний? Т.е. выработали мы все ресурсы колонии и покинули её. - Получается механизм освобождения места в секторе.
2. А что нам мешает ввести зарождение новых рас? Так же можно продолжать играть пока не надоест.

Иными словами: Развивается империя, происходит экспансия в то-же время колонии "вырабатываются" и происходит освобождение планет. По мере игры погибают одни расы, приходят в альянс другие. Затем, на одной или нескольких заброшенных нами колоний обнаруживаются старые знакомые с новой технологией бурения позволяющей разрабатывать, казалось бы, истощённую планету.

Тут, возможно, нужна будет ещё одна инновация: Информация о ничьей разведанной планете будет устаревать со временем. Не пролетали мы через систему пару лет, а там уже кто-то вылупился и ресурсы нашёл, причём НАША-же брошенная колония ему немалый бонус к развитию с нуля дала.
Аватара пользователя
ArcticStan
Homyakus cosmonauticus
Сообщения: 389

Re: Дипломатия

Сообщение ArcticStan » 28 апр 2015, 17:59

p0rc0_r0ss0
Ну,вообще-то в этом что-то есть -я об игре после игры.Самого ,бывает, такая жаба душит в глобальных стратегиях - вот,мол, строил империю,пестовал,лелеял и на тебе -конец игры.Не ха-а-а-чу-у-у! )))
Но с другой стороны,вроде как это все же глобальная игра,а не Масс Эффекты.
Вот, если бы можно было,чтобы при создании новой игры,там где выбираешь размер галактики,сложность,расу,условия, добавить пункт " игра после победы", куда можно было бы ставить/ не ставить галку,вот это было бы просто оптимально и замечательно!
Если,конечно,это сделать технически не очень сложно,хотя,подозреваю,что все же очень сложно будет -это же нужно все заново прописать - "загнивание планет" и прочее...А одних рас сколько тогда понадобится?! И каждую -распиши,портрет сделай и прочее,прочее.Нет,нереально ,думаю,даже с бюджетом раз в стопятьсот больше,чем у Владимира.
А вот просто поиграть,одиноким гоголем полетать по уже твоей галактике,поотстраивать планетки, доразвивать какие-то технологии ради спортивного интереса - это,наверное,вполне реально осуществимо.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Дипломатия

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 28 апр 2015, 19:14

Не, как раз идея в том, что вылезать будут вариации старых знакомых рас. Т.е. всё то-же самое но с немного другой легендой.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 903

Re: Дипломатия

Сообщение Veshnyak » 28 апр 2015, 19:34

И что потом с этой зародившейся расой делать? Окружить дредноутами и загнать в резервацию? Подкинуть технологий и смотреть свысока как они развиваются? Это разве соперник для того, кто захватил почти всю галактику?
Интересней для продолжения будет вот что. Изобрести технологию какого нибудь варп-прыжка, и прыгнуть в соседнюю галактику, где так-же осталась одна или две расы (обсчитать виртуально можно думаю). А дальше опционально, или прыжок в один конец и играть в новой галактике, или переключение галактик какое-нибудь организовать с туннелем, чтоб и противник мог в твою попасть.
Аватара пользователя
ArcticStan
Homyakus cosmonauticus
Сообщения: 389

Re: Дипломатия

Сообщение ArcticStan » 28 апр 2015, 20:20

Veshnyak
Что-то вроде бонусной игры за победу? ))
Тоже интересная мысль,но...
Ох,ребята,боюсь, планы у нас хорошие,интересные,но...наполеоновские. По сеньке ли шапка? В смысле - по деньгам ли?
Сомневаюсь,что у уважаемого Владимира бюджет как у ЕА или хотя бы как у создателей Distant Worlds,которые все-таки под крылышком у Парадоксов были. :(
Я и так удивляюсь,что такая интересная и привлекательная игра вырисовывается - думал,вообще все гораздо скромнее будет. ;)
Аватара пользователя
Railkos
Fighter
Сообщения: 31

Re: Дипломатия

Сообщение Railkos » 28 апр 2015, 20:57

Я как-то думал, что игра на энтузиазме делается. Я неправ?
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Дипломатия

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 28 апр 2015, 20:59

Veshnyak писал(а):И что потом с этой зародившейся расой делать? Окружить дредноутами и загнать в резервацию? Подкинуть технологий и смотреть свысока как они развиваются? Это разве соперник для того, кто захватил почти всю галактику?
Интересней для продолжения будет вот что. Изобрести технологию какого нибудь варп-прыжка, и прыгнуть в соседнюю галактику, где так-же осталась одна или две расы (обсчитать виртуально можно думаю). А дальше опционально, или прыжок в один конец и играть в новой галактике, или переключение галактик какое-нибудь организовать с туннелем, чтоб и противник мог в твою попасть.

Для начала, их надо обнаружить и никто не говорит, что это будет легко.
Может статься, что новая раса будет иметь бонус к скрытности позволяющий ей оставаться незамеченой для радара (эволюция, ага). И скрытой она может оставаться довольно существенное время, пока в один прекрасный момент на наши колонии не нападут неизвестные корабли. Вот тут мы получим шанс в спешном порядке исследовать технологию обнаружения стелс кораблей и колоний противника.

Причём тут этот стелс можно выделить в уровни: уровень 1, 2, 3. И каждая новая раса будет иметь следующий уровень мимикрии, который нельзя будет изучить без столкновения с этой самой расой.

Прыгать в другую галактику это здорово, но там точно придётся новые расы делать. Прям совсем новые, иначе странно получится: Мы прилетели, а там "все свои" :)

Railkos писал(а):Я как-то думал, что игра на энтузиазме делается. Я неправ?

Да, но за работу 3Д моделлеров приходится платить вполне себе живыми деньгами. Увы пока нет никакой "свиньи копилки" в которую можно было бы пожертвовать денег и все расходы идут засчёт разработчика.
Аватара пользователя
Enrok
Fighter
Сообщения: 21

Re: Дипломатия

Сообщение Enrok » 29 апр 2015, 22:48

Как насчет возможности "купить" контакт с незнакомой расой у тех, кто имеет связи как с тобой так и с невстреченной?
BlackFisher
Interceptor
Сообщения: 47

Re: Дипломатия

Сообщение BlackFisher » 15 июн 2015, 12:50

Есть предложение!
Как апофеоз для императора галактики - вторжение Антарис, которая одновременно атакует все системы игрока, зачищает и перерождает планеты, меняет конфигурацию туннелей. Короче, генерируется новая карта и начинается новая игра :D

Вернуться в «Идеи/предложения»