Живая вселенная.

Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 03 мар 2016, 20:17

Всё началось с хмурого утра и тёплого весеннего ветра.
День обещал быть.... таким же как и предыдущие дни, вот только настроение было ниже среднего. Открыв и немного поковыряв эклипс я пришёл к выводу, что "нуегонах". Делать ничего не хотелось и я переключился на десктоп.
На рабочем столе расположились иконки старкрафта, стардрайв и опенТТД. Открыв и немного поковыряв симулятор транспортного магната, я решил, что сейчас на это копание у меня нет ни сил ни желания. Стардрайв отталкивал своей тормознутостью при загрузке и дикой тормознутостью пошаговых боёв, но привлекал графикой вселенной и боёв. Было решено его не трогать. Оставался только старкрафт, и тут я задумался: Как они это делают? Почему в него весело рубиться всегда, а в тот-же стардрайв под настроение и изредка? Почему в МОО2 можно было залипать постоянно?
Затем я подумал про ПС (оно же РТ): С одной стороны входя в ПС я попадал в удобное окружение, как будто я надел старый тёплый махровый халат и это было очень приятно. Не часто можно встретить интерфейс который "приятно округлый" и об который не спотыкаешься. С другой стороны напрягала эта вечная рутина завоёвывания галактики. Надоедал шаблон: колонизировал, исследовал, собрал, поставил заслон, колонизировал и т.д. Вселенной нехватало жизни, ярких красок, красивых картинок. Впечатление было такое, что есть рутинная работа с офигенно эргономичным интерфейсом и бонусными вкусностями в виде исследований.
Нужно было как-то разрушать шаблонность игры, но непонятно было как.
Может стоило добавить в игру сообщений о происшествиях на планетах?
Например: На Бетта Пса обнаружены плодородные почвы, которые позволили сделать из планеты - сад. +10 к еде, +10 к бурмитону за счёт туристов.
А может: Местная фауна на планете Гандам Прайм напала на беззащитных колонистов. Уничтожены два атмосферных купола.
Или: Обнаружено астральное тело котороу должна столкнуться со светилом в системе Орион Два, планетоид может уничтожить только корабль древних. Нет корабля? Ба-бааах! Получите гибель звёздной системы и перераспределение пространственных туннелей в секторе.
И совершенно неожиданные: После проведения конкурса "Мисс вселенная" выиграла представительница от Землян, что привело к ухудшению дипломатических отношений с Магелланцами и Урганами (?).
Можно добавить чёрные дыры: корабль по прилёте в систему просто пропадает, но мы узнаём, что система содержит чёрную дыру.
Можно добавить межгалактические гонки с возможностью профинансировать собственную команду. В случае выигрыша получим чутка бурмитона и изменение в отношениях со стороны рас.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 684

Re: Живая вселенная.

Сообщение Darkreigh » 03 мар 2016, 22:17

забавный текст. Да боты тупят просто, а так все есть.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 844

Re: Живая вселенная.

Сообщение Veshnyak » 03 мар 2016, 22:18

Полностью поддерживаю. Lex в соседней теме предлагал варианты событий. Давайте их собирать в одной теме, пусть Владимир выбирает, что можно реализовать. Но скорее всего времени у него не будет, после релиза буду разбираться с модами, надеюсь что нибудь можно будет реализовать.

Lex писал(а):Там в стиме вроде Владимир сказал, что сам не любит думать на эту тему, но надо бы сделать интересным исследование космоса. Есть предложения.
1. Планеты-реликты Предтеч типа сферы дайсона /мир-кольцо и вариации этого (очень много места для зданий, много-много для еды места, но мало ресурсов для добычи), планеты-фабрики (очень много ресурсов, но других зданий нельзя строить).
2. Постройки Предтеч на планетах/руины - случайно дают технологию, обычно доступную для исследования; случайно дают технологию, недоступную в обычном дереве; случайно дают случайный корабль любой расы из существующих.
3. Событие: Варп-шторм, предотвращающий на несколько месяцев путешествия в космосе, имеющий радиус сколько-то парсек, возникающий в случайное время (не в начале игры) в случайном месте галактики.
4. Технология терраформирования - не знаю, есть ли она в игре и тяжело ли реализовать - по сути, из одной планеты превратить в другую с другим количеством места под здания. По идее, довольно долгая процедура и дорогая очень.
5. На исследуемых планетах случайно дается случайное (внушительное) количество случайного ресурса.
6. Событие: при исследовании космоса натыкаются на руины лаборатории и заражаются вирусом ИИ, обращающим часть кораблей против игрока(ов).
Ну я так много могу напридумывать, надо ли?

Надо, давай, жги.
Аватара пользователя
Lex
Frigate
Сообщения: 467

Re: Живая вселенная.

Сообщение Lex » 03 мар 2016, 23:36

Все цифры и вероятности можно тестировать, я предлагаю суть:
7. Гиперволновой шторм - меняет случайным образом туннели в случайной звездной системе (добавляет нестабильную червоточину к уже имеющимся или убирает уже имеющуюся нестабильную червоточину)
8. Гегемонизирующий рой нападает на случайную систему на краю исследованной галактики. Если не пригнать флот (рассчитывать по силе флота может?), то колония будет полностью уничтожена, а на её месте будет гнездо роя, распространяющее рой на другие системы (но очень медленно, т.к. двигатели у них обычные). Проблема - научить комп бороться с ними тоже.
9. Крушение случайного корабля случайно расы. Бонус - чертежи данного корабля.
10. На будущее в игре можно сделать ряд супертехнологий древних, которые не могут быть изобретены, а только найдены. И мини-дерево под это нужно сделать, т.е. опять рисовать придется. Вариант - технология (модуль), позволяющий блокировать любую червоточину для всех (и шпионов) с той стороны, где находится корабль с модулем, т.е. от него можно улететь, к нему - нет. Для полного блокирования червоточины с обеих сторон нужно два корабля в обоих концах линии. Должен пожирать столько энергии, что корабль будет не меньше крейсера. Вероятность найти 15%.
11. Модуль нулевой точки (если есть такой - переназову) древних - вырабатывает в 10 раз больше энергии, чем лучший обычный (не знаю какие там есть), размер 5х5. Вероятность найти - 15%.
12. Нападение мятежников случайной расы на случайную систему, граничащую с этой расой. Размер флота зависит от силы флотов игрока (допустим, 10%).
13. Прибытие инопланетных торговцев - +случайное количество ресурсов.
14. Дипломатический скандал: высокопоставленный представитель вашей расы был уличён в сексуальной связи с представителем случайной расы. - к дипломатическим отношениям с этой расой.
15. Автоматический завод древних - на случайной планете с типом звезды.. я не знаю, как там с типами звезд сейчас, но должна быть старой (красный гигант или коричневый карлик..) с астероидами в системе сооружение (не на планете), не требующее населения для работы - тратит только ресурсы и может строить любые виды кораблей, в т.ч. корабли древних, система охраняется мощным флотом (богованы там или другие мощные корабли не меньше линкора). Вероятность нахождения 15%, один на галактику.
16. Создание планеты. Технология древних. Создает планету типа Бесплодная. Может быть улучшена технологией терраформирования (если найдете и её). Вероятность 15%.
17. Вариант 6го пункта: при исследовании натыкаются на древний ИИ, помогающий в научных исследованиях (постоянный большой + к науке) / помогающий в добыче ресурсов (постоянный +к ресурсам) / помогающий строить (постоянный большой + к скорости создания любого сооружения и корабля) / помогающий контролировать население (автоограничение рождаемости на перенаселенных планетах или близких к этому, + к рождаемости на слабозаселенных). Сделать выбор из перечисленного при нахождении либо раскидать все эти варианты по галактике.
+ p0rc0_r0ss0 хорошие варианты предложил, но с черной дырой надо поаккуратнее, может быть затык в движении по галактике. Как вариант - такая система должна быть последней (тупиковой) + корабли с АГ двигателем не погибнут/со сканером, достающим до этой системы с соседней).
18. Синергетическая технология: при нахождении всех технологий древних дается иммунитет к плохим событиям, разрушающим что-нибудь / иммунитет к шпионам / иммунитет к восстаниям на выбор.
19. Сделать планеты исследуемыми специальным кораблем с соответствующим модулем (например, глубинный гиперволновой сканер) и поместить часть случайных исследований на эти планеты. Можно сделать улучшение для такого сканера, чтобы он мог отыскать технологии (события) древних (обычный не может). Исследование планеты будет занимать, например, год. Технологии древних, обнаруживаемые при исследовании галактики, сделать как конечное число модулей для установки на выбранный корабль (при разборке корабля модуль сохраняется, при уничтожении - теряется) и как научный проект (вероятности и способы нахождения разные для этих двух типов).
20. Случайное событие - найден модуль древних (кол-во) уменьшающий массу корабля в 2 раза каждый, например. Не складываются (1 на корабль).
21. Случайное событие - найдена ракета-уничтожитель звезды (кол-во), ставится как оружие на самый большой форт или как отдельный модуль. При использовании с карты галактики на месте звезды образуется сверхновая, уничтожающая всё в системе, в том числе и флот, пославший ракету, если не успеет улететь. Время детонации 1 месяц. Такое же событие, только не кол-во ракет, а технология их производства (доступна только на поздних этапах игры).
22. Масс-конвертер древних (модуль) размером с ангар истребителей. Ставится на большие корабли типа линкора, потребляет энергию эквивалентную одному модулю нулевой точки. В бою прозводит любой истребитель игрока (либо отдельный ничейный дизайн) в 10 секунд (вариативно), либо любые ракеты/торпеды для вооружения корабля. События - найден 1 модуль, либо технология их создания.
23. Модуль гиперпомех, не дающий сбежать кораблям врага. Действует, пока не будет уничтожен корабль.
24. Модуль древних Псионный инвертор - в бою случайные корабли врага переходят временно на сторону игрока (на 5 мин). Вероятность перехода максимальна для истребителя и уменьшается с увеличением размера корабля (экипажа).
25. Защита от предыдущего модуля (псионный инвертор) - изобретаемая технология Псионный щит, доступна только после боя с флотом, содержащим псионный инвертор.
26. Гипноиндукционные спутники (сооружение) - изобретение, повышает и удерживает мораль планеты на положительном уровне, строятся как здание типа космического завода. Как следствие, полиция не нужна. Ухудшает дипломатические отношения с некоторыми расами (Магелланцы, Люди, Гавакены).
27. Поделить все изобретения на эпохи, отличающиеся условиями жизни цивилизации в разы между друг другом. Например, в одну эпоху входят определенные генераторы, двигатели, сооружения её характеризующую. Например, эпоха термоядерного синтеза (1я), эпоха антиматерии, эпоха антигравитации, т.е. завязаны на типы генераторов энергии и соответственно двигатели.
28. Постройки-чудеса на планетах. (1 на игрока).
28.1. Чудо Око Вселенной - открывает всю галактику (без тумана войны), шпионы все видны и бесполезны.
28.2. Чудо Вуаль Вселенной - все колонии-системы игрока скрыты от остальных с любыми сканерами (в т.ч. от Ока). Соседние системы (корабли) тоже не видны.
28.3. Чудо Рог изобилия - производит много еды, потребляет выбранный ресурс (в зависимости от ресурса выдает разное кол-во еды).
29. Галактический рынок (изобретение) - позволяет автоматически торговать ресурсами с другими расами (прибыль во всех ресурсах всем, кто изобрел).
30. Торговые санкции - дипломатическое действие, запрещает торговлю с выбранной расой.
Придумал бы больше, если бы игра была перед глазами. Но и так Владимир не справится ;)
Последний раз редактировалось Lex 04 мар 2016, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Re: Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 04 мар 2016, 08:05

В общем список надо большой сгенерировать, чтобы можно было случайным образом события игроку выдавать, и на системе звёзд в 200 они не повторялись, хотя бы на протяжении игры. Минимум событий 40 надо, а лучше 80-100.

Да, ещё пришло на ум: Если рисовать картинки к событиям (а по-хорошему это весьма положительно скажется на погружении в атмосферу), то на мой взгляд хорошо бы соблюсти реалистичность происходящего.
► Показать
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 684

Re: Живая вселенная.

Сообщение Darkreigh » 04 мар 2016, 13:48

Ладно. Что мне не понравилось на данный момент.
► Показать
Для тактик и стратегий мне нужны герои и превозмогание. Герои есть, с превозмоганием как-то не выходит. Оно появляется, когда начинаешь сливать. Очень весело, но переломить такой слив еще ни разу не удалось.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Re: Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 05 мар 2016, 07:22

Это случаем не к "стратегии и тактике" относится? ;)
Кстати, что за превозмогание? Имеется в виду численное доминирование?
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 684

Re: Живая вселенная.

Сообщение Darkreigh » 05 мар 2016, 14:37

Там нет никаких хитростей и тонкостей, просто иллюстрация.
► Показать
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Re: Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 05 мар 2016, 23:26

Превозмогание - выход (или многократные попытки выхода) из сложной ситуации, если общей фразой.

Понимаю, когда ИИ начинает "пресовать", обычно складывается такая ситуация при которой все ресурсы выбраны и "вздохнуть" он уже не даёт. Кстати, тут можно весьма легко политикой отделаться. Например мир предложить, денег или звёздную систему отдать. Нельзя же всё время победно шествовать.

Надо пояснить, наверное, что под тактиками и стратегиями подразумеваются игры стратегической тематики. То, что предлагается (гонки, рынки, рой и т.п) смахивает на бордель с тиграми в ja2. Да, это все замечательно и добавляет определенной живости, но главное там - найти дом без окон.

Вот JA2 прошёл мимо меня в своё время, а сейчас как ни пытался его поглядеть, так и не смог себя заставить. Про дом без окон видимо нужны пояснения.

Не против подобных идей, мне просто интереснее воевать, а не изучать галактику. Больше инструментов, возможностей и вариантов - замечательно.

Отлично, но тогда формулируй свои желания, что хочется видеть и как это должно работать. В играх обычно так: или берётся релиз и там уже "что имеем, то имеем", или как сейчас - разрабатывается в процессе написания, тут уже "что придумаешь, то и получишь".

Элитные черные дыры, где все и так через нечто подобное - не знаю. Было бы неплохо иметь возможность воевать не воюя, когда всю работу по истреблению (с дорогой из пустых планет) за тебя делает кто-то другой (могу предположить, что такая возможность есть и сейчас, но как-то сомнительно).

Понимаю, порой рутина с захватом планет (например) сильно надоедает своим однообразием да и дипломатия пока далека от совершенства и закрутить интригу позволяющую натравить тех-же Вагаларов на Ящерок довольно сложно, НО как ты на другого всё не спихивай, всё равно в конце придётся засучить рукава и выйти один на один с выжившим :)
Опять же, мы же не готовый продукт обсуждаем, а участвуем в процессе разработки, надо разделять: "мне сделали" и "я придумал и это реализовали".

На этом форуме есть несколько классных историй из разряда "как я сражался и побеждал", они мне гораздо ближе, чем конкурсы красоты и поиск артефактов. Еще очень хотелось увидеть нечто подобное

Понимаю. Мне тоже нарвятся истории, особенно как StasS пиратов вынес, которые до этого считались сначала непобедимыми, а потом "бесконечными" :) Я думаю, в получившейся вселенной будут и такие истории, и кстати, можно попробовать придумать "непобедимые победимые" испытания. Суть будет в том, что в каком- то уголке будет жить пиратская база, или забытый легион древних или ещё какой-то космический ужас, который крайне сложно будет уничтожить стандартными способами. Т.е. эти самые пираты будут обладать каким-то оружием делающим абсолютно не эффективной тактику "прилетела толпа и всем напинала", но при этом будет какая-то хитрая стратегия при помощи которой вся эта тусовка будет выноситься.
Например (стратег из меня так-себе, поэтому может у кого получше придумать выйдет) у пиратов есть пушка типа Бозонки, которая выносит крупные корабли "на раз", но стреляет медленно, зато после первого попадания за секунды разносит весь флот. Выход такой: строим быстрые авианосцы и прилетаем дружиться. Подлетаем насколько возможно и пока летит снаряд - сбрасываем рой истребителей с дальнобойным лучевым оружием (например) которые с безопасного расстояния выносят корабль-свиноматку. Точечная защита не достаёт, а снаряд из основного калибра попасть не может.
Какие-то такие головоломки можно сгенерировать, но тут надо склад ума определённый.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 684

Живая вселенная.

Сообщение Darkreigh » 06 мар 2016, 18:02

Как должно работать? Да шут его знает. Я сейчас не в курсе, как что работает.
► Показать
Если коротко, приделать такой же сдвиг, как от 1.0 к 1.10 (графика не в счет). В ту же сторону еще раз. Не предрелизовое пожелание.
А про дом без окон - там отбиваться очень сложно, если его нет рядом.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1112

Живая вселенная.

Сообщение Ufnv » 07 мар 2016, 11:04

ОК, давайте попробую нарисовать рамки для пути мысли.

- Сейчас будет релиз и туда ничего принципиально нового по сравнению в Beta10 не попадет (кроме нескольких серьезных исправлений и нескольких фич из разряда удобств).

- Если все будет более-менее хорошо, то буду делать расширение. На это будет примерно полгода. Туда хочется сделать:
а. Свою науку для каждой из рас. Соотвественно, до фига новых предметов.
б. Если смогу, более серьезные дипломатические навороты, примерно в духе того, что предлагает Darkreigh
в. Если после всего этого останется время, то описываемые случайные события для оживляжа. С ними самое хреновое заключается в том, что каждое требует много работы, при этом они - одноразовые. Т.е. их value/price очень не очень. Грубо говоря, я предпочту перелопатить дипломатию (и это будет заметно всегда), чем добавить 8-10 событий (что примерно то же самое по количеству затраченных усилий).

- Если все совсем будет хорошо, то можно делать новую версию с другим бюджетам. Там уже можно будет развернуться по графике и тогда нужны будут случайные события в полный рост.
Аватара пользователя
ss7877
Хранитель знаний
Сообщения: 117

Живая вселенная.

Сообщение ss7877 » 07 мар 2016, 12:10

Ufnv писал(а):Источник цитаты ОК, давайте попробую нарисовать рамки для пути мысли.

- Сейчас будет релиз и туда ничего принципиально нового по сравнению в Beta10 не попадет (кроме нескольких серьезных исправлений и нескольких фич из разряда удобств).

- Если все будет более-менее хорошо, то буду делать расширение. На это будет примерно полгода. Туда хочется сделать:
а. Свою науку для каждой из рас. Соотвественно, до фига новых предметов.


1) А сейчас наука полностью идентична? Не играл в оригинальную RT, поэтому прошу простить, если ответ общеизвестен

2) А не будет ли своя наука для каждой расы настолько очень глобальной и трудоемкой, что полгода не хватит. Или речь об изменениях формата +/- урон от ракет, емкость корпуса и т.п. в зависимости от расы?
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 07 мар 2016, 12:20

Сейчас научное дерево одинаковое для всех рас с той лишь разницей, что некоторые технологии даются с самого начала в зависимости от выбранной расы.
Скорее всего технологии будут разделены между расами и возможно некоторые добавятся, т.к. на текущий момент есть технологии которые вообще не используются в силу гораздо лучших альтернатив. Если альтернативы не будет, то и вопросов использовать или нет данную технологию не возникнет.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1112

Живая вселенная.

Сообщение Ufnv » 07 мар 2016, 12:56

В уникальной науке самое трудоемкое - картинки нарисовать. Далее - тексты. Если без этого, то я могу за неделю полностью новую науку сделать :)

Ну и, конечно, если принципиально другое действие у предметов делать, то это потребует времени, которое, в принципе, и заложено.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1112

Живая вселенная.

Сообщение Ufnv » 07 мар 2016, 12:57

Но, конечно, идеи по новым предметам/оружию, технологиям приветствуются.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1138

Живая вселенная.

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 07 мар 2016, 13:38

Ufnv писал(а):Источник цитаты Но, конечно, идеи по новым предметам/оружию, технологиям приветствуются.

Не хотел заострять внимание, но раз уж зашла речь.
Вот тут я посчитал. Интересное дело получается. Каждое новое оружие менее эффективно, чем предыдущее :) Похоже, всё это дело придётся ещё балансировать как-то.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 844

Живая вселенная.

Сообщение Veshnyak » 05 апр 2016, 16:43

Ufnv писал(а):Источник цитаты Если все будет более-менее хорошо, то буду делать расширение. На это будет примерно полгода. Туда хочется сделать:
а. Свою науку для каждой из рас. Соотвественно, до фига новых предметов.
б. Если смогу, более серьезные дипломатические навороты, примерно в духе того, что предлагает Darkreigh
в. Если после всего этого останется время, то описываемые случайные события для оживляжа. С ними самое хреновое заключается в том, что каждое требует много работы, при этом они - одноразовые. Т.е. их value/price очень не очень. Грубо говоря, я предпочту перелопатить дипломатию (и это будет заметно всегда), чем добавить 8-10 событий (что примерно то же самое по количеству затраченных усилий).
- Если все совсем будет хорошо, то можно делать новую версию с другим бюджетам. Там уже можно будет развернуться по графике и тогда нужны будут случайные события в полный рост.

Владимир, релиз прошёл, хотелось бы узнать ваши планы. Как всё складывается - более-менее или совсем хорошо? Предложения по какой теме вам сейчас более нужны?
Ufnv писал(а):Источник цитаты Но, конечно, идеи по новым предметам/оружию, технологиям приветствуются.

По этой теме всё в силе или что-то поменялось?

Вернуться в «Идеи/предложения»