Свободное население

Аватара пользователя
Lex
Frigate
Сообщения: 507

Свободное население

Сообщение Lex » 24 июн 2017, 12:04

А вот если бы у некоторой расы свободное население перерабатывалось в еду....
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Autowriter » 24 июн 2017, 12:52

Отличная идея, кстати. А у логан расовая особенность - еда на экспорт, тушками и консервами.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Darkreigh » 24 июн 2017, 14:38

никто не будет это есть. как топливо использовать - еще может быть. Да и вообще, логически, вот покупаем мы "еду" от вагалар (например), кушаем - "м-м-м, вкуснотища какая эта ваша вагаларская тушенка", но, неожиданно (ну а как еще), с коалами начинается война. Нормальная картина в голове начинает обрисовываться? А там ведь дальше еще ассимиляция будет. То есть все сложно. Хотя... Сколько раз просили замутить некий "рой"? Было ведь?
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1139

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Ufnv » 24 июн 2017, 22:19

Кстати, хорошая идея, сделать свободное население полезным как расовый бонус. Надо обдумать.
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Свободное население

Сообщение Autowriter » 25 июн 2017, 12:50

Ufnv писал(а):Источник цитаты Кстати, хорошая идея, сделать свободное население полезным как расовый бонус. Надо обдумать.

Для начала необходимо определиться : кормит ли себя свободное население на благоприятных для с/х планетах? Если нет, то любые самые интересные идеи по поводу роли свободного населения будут нивелированы страшной голодухой.Если да - то можно разбить расы по этому критерию на ранги : без ферм - а/еды навалом, б/кормят, но планетарный минус по еде может вызвать голод, в/голодает, но планетарный плюс по еде может это перекрыть, г/ голод без вмешательства правительства. Разбиваем - 1. Кошки. Для себя еды найдут, но в общий котел не потащят - б. 2. Эританцы. Им бассейны нужны, сложно прокормиться самостоятельно.-г. 3. Дрилы. Им не до этого, скорей соседей пойдут грабить. Сильно голодают -г. 4. Птицы. Проблем нет, И сами найдут и поделяться
- а. 5.Логане, жрут что попало - а. 6. Красотки. Увы, предоставленные себе занимаются наукой. -г 7.Люди. Дача -а. 8.Мишки. Плохо с этим, но пожуют в крайнем случае травку -в. 9. Уркаганы. Поделяться если чего с соседями -б.
Также можно разбить особенности свободного населения по другим критериям, в том числе завязав на стартовые расовые бонусы. К примеру. Магеланцам выгодно иметь свободное население получая большое кол-во халявных научных очков, но приходиться усиленно следить за едой. Вагалары получают серьезный бонус к производству.. и т.д. Не хочется простынь писать-там много интересных возможностей появляется.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1139

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Ufnv » 25 июн 2017, 20:30

Нет, население само себя, конечно, не кормит, иначе его можно будет вырастить до бесконечных величин. Но свободное население, которое есть возможность прокормить, может генерить что-то полезное. Например, очки производства, или науки, в зависимости от расы.

Таким образом, можно будет, в пределах доступной еды, сделать экономику расы уникальной.
waltage
Heavy Fighter
Сообщения: 122

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение waltage » 25 июн 2017, 22:08

Ufnv писал(а):Источник цитаты Кстати, хорошая идея, сделать свободное население полезным как расовый бонус. Надо обдумать.

Коcплеить тоталитарного феодала - это вчерашний день стратегий

сейчас тренд на подфракции (пока в виде партий) - скоро запилят свободный рыночек с корпорациями, которые будут ездить туда-сюда создавать проблемы с пиратством, но зато строить экономику и продавать государству производственные мощности и технику

Поставить игрока в вилку: тотальный контроль или рыночек, где надо договариваться -вот это свежая веселуха
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1139

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Ufnv » 25 июн 2017, 22:51

waltage писал(а):Источник цитаты
Ufnv писал(а):Источник цитаты Кстати, хорошая идея, сделать свободное население полезным как расовый бонус. Надо обдумать.

Поставить игрока в вилку: тотальный контроль или рыночек, где надо договариваться -вот это свежая веселуха

А подробнее?
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Autowriter » 25 июн 2017, 23:02

Ufnv писал(а):Источник цитаты Нет, население само себя, конечно, не кормит, иначе его можно будет вырастить до бесконечных величин. Но свободное население, которое есть возможность прокормить, может генерить что-то полезное. Например, очки производства, или науки, в зависимости от расы.

Таким образом, можно будет, в пределах доступной еды, сделать экономику расы уникальной.

В таком виде не слишком логично будет. Очки производства и науки св.население может производить, а продовольствие нет. Максимальное население можно ограничить же. Не потому, что так везде, а для удобства. Еще с орбиты видно, сколько мест под строения. Там они в дальнейшем друг друга перекрывают, но я думаю можно посчитать максимум который может потребоваться для строений + войска и орбитальные строения. И накинуть раза в два. Несколько тестовых прогонов и эту цифру два можно уточнить. Ну а если без этого - появится соблазн подгонять свободное население под нижнюю границу еды что-бы использовать этот самый расовый бонус. Заметно усложнит захват планет, многие игроки просто плюнут на эту возможность, будут по прежнему ограничивать рты под ноль, что-бы воевать без проблем. И компьютерным игрокам, мне кажется, не так просто будет этот бонус использовать. Сможет компьютер определять необходимый запас производства еды на всякий пожарный? Если комп будет действовать по принципу -> есть некий мин запас еды -> увеличиваю свободное для использования бонуса -> запас меньше минимального -> строю фермы. Ну вам виднее как тут ИИ себя поведет.Тут речь, в общем, не о том как подогнать экономику PS под общую гребенку, а наоборот сделать население удобным для использования ресурсом. То есть наделать новых интересных фишек удобным инструментом, не оглядываясь поминутно на запас продовольствия. При этом да, полный самопрокорм на земных планетах может быть уникальным свойством нескольких рас. Остальные используя свой бонус будут вынуждены строить фермы, но не по принципу сто тысяч свободного - катастрофа.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Darkreigh » 26 июн 2017, 00:12

полный самопрокорм приведет к нехилому забою фабриками и нии.
Ufnv писал(а):Источник цитаты Но свободное население, которое есть возможность прокормить, может генерить что-то полезное. Например, очки производства, или науки, в зависимости от расы.
идея не очень, как по мне. Может расширить функционал для населения? У определенной расы, например, нет заметных затрат по времени на производство милиции. Или свободное население требуется для активации неких соц программ (от шпионов, допустим).
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Autowriter » 26 июн 2017, 00:47

Полный самопрокорм приведет к нехилому забою ... Нет, их макс. кол-во ограничено на планетах, здесь экономический алгоритм PS на высоте. Неявно присутствует поверхность, причем хитро учитывается, что рядом с фабрикой нельзя строить ферму и наоборот. Такое впечатление, что на каком-то этапе рисовалось...
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Autowriter » 26 июн 2017, 01:00

+ Да там много каких расовых бонусов можно, кроме науки и производства. Например свободные кошаки подаются в ополчение защищая родные угодья. Свободные Гавакены самостоятельно переселяются на ближайшую земную если там что-то строится. Мишки дают бонус к добыче ресурсов и этим вытягивают плохую добычу .
Вопрос в том - что-бы эти бонусы можно было использовать реально, нужно избежать катастрофы по еде от свободного населения.
waltage
Heavy Fighter
Сообщения: 122

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение waltage » 26 июн 2017, 01:24

Ufnv писал(а):Источник цитаты
waltage писал(а):Источник цитаты
Ufnv писал(а):Источник цитаты Кстати, хорошая идея, сделать свободное население полезным как расовый бонус. Надо обдумать.

Поставить игрока в вилку: тотальный контроль или рыночек, где надо договариваться -вот это свежая веселуха

А подробнее?

в личке
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1139

Какие варианты победы вас бы устроили?

Сообщение Ufnv » 26 июн 2017, 08:20

Autowriter писал(а):Источник цитаты + Да там много каких расовых бонусов можно, кроме науки и производства. Например свободные кошаки подаются в ополчение защищая родные угодья. Свободные Гавакены самостоятельно переселяются на ближайшую земную если там что-то строится. Мишки дают бонус к добыче ресурсов и этим вытягивают плохую добычу .
Вопрос в том - что-бы эти бонусы можно было использовать реально, нужно избежать катастрофы по еде от свободного населения.

Либо учитывать не только свободное население, а все население.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Свободное население

Сообщение Darkreigh » 26 июн 2017, 10:56

Autowriter писал(а):Источник цитатыПолный самопрокорм приведет к нехилому забою ... Нет, их макс. кол-во ограничено на планетах
Не. Там дело не в максимальном количестве чего-либо на планетах, а в максимальном количестве планет, забитых чем-либо под максимум. Как обычно бывает? Мы специализируем земные планеты. Учитывая, что больше всего жрут исследователи и промышленники, полный самопрокорм значительно снизит нагрузку и позволит строить гораздо больше лабораторий и орбиталок. Если одна из рас будет обладать подобным свойством, остальные могут спокойно выходить из игры.

Upd:
В продовольственном коллапсе тоже есть смысл, и если убрать возможность подобного развития событий, то это приведет к ненужному оказуаливанию. Не знаю, мне нравится тема, когда весь мегапафос может загнуться из-за того, что еда закончилась.
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Свободное население

Сообщение Autowriter » 26 июн 2017, 12:44

Ну это надо считать. Напомню, что речь идет о самопрокорме свободного, а не всего населения только на пригодных для с/х планетах. Население занятое в федеральном производстве производит только то что ему предписано. Федеральная ферма заведомо эффективней. 1000чел кормит 15420чел вкалывая в совхозах. И, если 1000 свободных на земной планете будет кормить 1000 чел, то для самой цивилизации изобилия еды не будет.Коллапсы продовольствия которые, согласен с вами,полностью необходимы никуда не денутся. Вы просто сможете безболезненно содержать бездельников на земной планете. И то если обладаете максимальным расовым бонусом по еде.При этом количество максимального населения на земных планетах должно быть ограничено. Некая невидимая игроку формула. Nmax= F(население для максимально возможного кол-ва построек)*q, где q некий коэфф около двойки. Теперь, для чего весь этот огород. 1.Смягчаются, но не убираются вовсе проблемы после захватов,сдачи планет противника. Захватываем пять планет, одна из которых земная. Предельный случай, все фермы разрушены.Сейчас мы имеем N голодных, а если свободное производит продовольствие - то N голодных уменьшается на N свободных на земной.То есть проблема с голодом после успешной военной компании никуда не денется, но заметно смягчится. Вам придется реагировать, но не будет нужды перестраивать всю свою экономику. 2. Собственно в названии темы. У вас появится возможность использовать свободное население, создавая совершенно уникальные расовые бонусы. Напомню, соотношение 1000 свободных кормит 1000 это максимальное значение бонуса. Стартовое (без бонуса по еде) или 0 вовсе (тогда у свободного есть реально полезные другие функции), или лучше 1000 свободных на земной кормит 381чел (и без ферм не обойтись, но все же булка на семью).
Аватара пользователя
Lex
Frigate
Сообщения: 507

Свободное население

Сообщение Lex » 26 июн 2017, 17:38

А может пойти в рассуждения в другую сторону? Например, свободолюбивые коты не любят скученности (не уживаются) и поэтому для работы любого здания им нужно на порядки меньше народу, всё автоматизировано, это ж будущее! А там, Логане, наоборот, общественники и любят (эволюционно сложилось) жить тесными группами, поэтому у них требуется больше населения (не только поэтому, технологии убогие просто) на работу одного здания. А там, Магелланцы, вообще не любят работать, а любят философствовать и они сильно продвинутые технически, поэтому им надо вообще пару человек на здание.
Соответственно, затраты еды будут разные у всех рас при одном количестве зданий.
Касательно НЕЗАНЯТОГО населения - хотелось бы указывать явно в цифрах сколько можно на конкретной планете держать незанятыми (по умолчанию 0).
waltage
Heavy Fighter
Сообщения: 122

Свободное население

Сообщение waltage » 26 июн 2017, 19:11

Я тут гляжу Госплан цветет
куда бы деть лишних холопов, чтобы паечку не просили и не бунтовали?
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Свободное население

Сообщение Darkreigh » 26 июн 2017, 20:09

Autowriter писал(а):Источник цитаты Ну это надо считать. Напомню, что речь идет о самопрокорме свободного
Ничего там считать не надо. При таком раскладе не сильно изменится. Да, можно такое свойство допустить. Коалам? Они же там траву жрут.
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Свободное население

Сообщение Autowriter » 26 июн 2017, 22:52

Прежде всего, давайте не будем пугать и путать автора - он у нас один и мы должны его беречь. Сегодня ездил много, вот что подумалось. Расовые особенности удобней вводить в форме уникальных политик. Несколько зайцев падают замертво. Кому не нравится - тот не ест (подробней об этом ниже). Можно применять на тех планетах, где необходимо. Включать и отключать. При отладке проще ловить ошибки. Не надо перерабатывать стартовое меню с бонусами. Ув.Lex предложил отличную идею, особенность расы - каннибализм.
Подумалось, а ведь знает толк, но я сразу отверг эту недостойную мысль. Итак, кандидат на эту роль только один - Дриллы.
Они, как известно, наделены от природы буйным нравом и безобразными манерами. Но, нередко среди них рождаются более кроткие и возвышенные особи. Повзрослев, они с тоской взирают на окружающий их беспредел, пряча за пазухой справочник по высшей математике.
Выход для таких один. Собрав в узелок пожитки они отправляются жить в дикие, безлюдные места. Соседское население, как ни странно, уважает таких и часто приходит к ним за советом, принося пищу. Профессиональные дриллы-ученые, которые только и могут наугад смешивать разноцветные жидкости в колбах, также прибегают к их помощи. Жизнь на свежем воздухе, здоровый образ жизни отшельников делает их долгожителями. Увы, беспорядочная политика дрилльского государства часто приводит к жестокому голоду. Ходят слухи о секретном законе в суть которого не посвящяют иноземцев. Вот что докладывают послы. <<Часто в разгар страшного голода, на улицах появляются толпы возбужденных молодых дрилов с холодным оружием в руках. Громко скандируя - Знание-мясо, учение-хлеб они направляются прочь из города. На запросы официальные лица отвечают - школьники, традиционный выпускной вечер - дети-же обычные, не волнуйтесь. Удивительно, но голод после таких шествий отступает>>
По алгоритму. Свободное население дриллов компенсирует слабую науку, 5000? свободных = 1.09 колбы, но чрезмерное увлечение этим приведет к кризису по продовольствию. Расовая уникальная политика - <кто не работает - того едят>. Применяется только на свободных дриллах, к ассимиляции отношения не имеет. Выбирается на планете, свободное население мгновенно/плавно? исчезает. Каждый выбывший дрилл приносит 1 батон (и сам дрилл тоже ,увы, уже не ест).
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Свободное население

Сообщение Darkreigh » 27 июн 2017, 06:34

дичь какая то. Самая что ни на есть научная раса. 5000 как раз под лабораторию. То есть дрилы с грибами на болоте = ученые в лаборатории. кстати, каннибализм может выглядеть так - программа ограничение рождаемости отсутствует, вместо нее программа "каннибализм". Все то же самое, только с прибавкой к производству еды и моментальным уничтожением свободного населения при активации.
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Свободное население

Сообщение Autowriter » 27 июн 2017, 08:28

Вполне может быть. Привлекал внимание страшилкой на ночь. Еще идея корректировать недостатки расы свойствами свободного.5000 - мало, точно. Я про свободное при старте забыл, цифры смотрел с сохранений. Может быть 20000-40000 на 1.09 для дрилов. Свободное со стартовой быстро тратится. Стандартные политики лучше не трогать, кто хочет играет как раньше. Все-же свободное под ноль пускают, никакого бонуса по науке не будет. Необходимо, что-бы у дрилов появилась такая тактика - множим свободных на тыловых планетах стараясь догнать по науке. В случае войны часть призываем, часть съедаем. Надо определить коэффициенты. Qf - продовольствие на 1000 свободных (меньше тысячи), Qs - Наука на 1000 свободных, Qk - еда на 1000 при выполнении политики на планете. Это только при прогонах можно точно. Цель, что-бы фишка полезной была.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 734

Свободное население

Сообщение Darkreigh » 27 июн 2017, 17:33

тут вот в чем дело - если при стартовых настройках дрилам выставить максимум в науке, то они всех уделают своим разумом (или будут наравне с лучшими). А вот если убрать стандартную политику, для нормальной игры за дрилов потребуется ставить высокий прирост. А для игры как раньше можно выбрать другую расу. Вон логан можно не трогать - у них, из-за начальной форы, и так все норм.
waltage
Heavy Fighter
Сообщения: 122

Свободное население

Сообщение waltage » 27 июн 2017, 18:20

- Какие идеи что делать со свободным населением?

- Забивать на мясо, конечно же, миллиардами!

- Может их сделать субъектами экономики и политики? чтобы сами чего то строили, придумывали, бузили, и платили налоги?

-Так, так, очень интересно и на сколько единиц еды вы предлагаете перерабатывать условный миллиард разумных существ?


Вы точно люди? :shock:
Autowriter
Assault Shuttle
Сообщения: 135

Свободное население

Сообщение Autowriter » 27 июн 2017, 19:48

To waltage/ Тут все дриллы в основном. Можете рассказывать, все равно никто не поверит. По сути, эти игры все несколько кровожадные, за партию много невинных погибает почем зря, а тут хоть с пользой для своих, отдают себя делу победы в прямом смысле. Каннибализм вроде в стратегиях не часто, я вообще не помню. А вот в некоторых подобных игрушках планеты уничтожают целиком. И куда милиция смотрит.
То DarcReigh/ Спасибо. Вот черт, мы же играем в картинки рожиц и связанные с ними проекты кораблей, остальное все меняется вне зависимости от названия расы... Надо думать, беру тайм-аут.

Вернуться в «Идеи/предложения»