Мне кажется, проблема подобных проектов - то, что до момента готовности они интересны в основном хардкорным игрокам. Хардкорные игроки просят глубины, реиграбельности, модабилити и всего подобного. Это все хорошо и помогает игре жить в веках, но негативно сказывается на новичках - людей, которым хотелось игру про космические бои или стратегию вроде цивилизации, а не сложной проработанной 4X. Поэтому хочу посоветовать в сторону тех самых новичков, которые часто сами себя отпугивают, пытаясь погрузиться в большую стратегию с неправильной стороны. Значительная часть потенциальных игроков могла не играть вообще ни в какую 4X. Если они попытаются начать игру, то могут выбрать незнакомую расу, о которой ничего не будут знать и быстро потеряют интерес. Также у неопытного игрока может быть порыв выставить карту максимального размера и как можно больше противников. Также в играх большинства жанров можно смело начинать первую игру на нормальной сложности, если не выше, здесь же такое не пройдет.
Мое предложение - пункт меню "Моя первая игра" и рекомендация попробовать этот режим при попытке в первый раз начать новую игру. Пусть этот режим заставит игрока играть за людей на маленькой карте и минимальной сложности. Можно даже не добавлять подсказок - просто убедить пользователя не прыгать выше головы и разобраться в управлении игрой.
Вижу тут единственный подводный камень - игрок может подумать что игра слишком простая. Galactic Civilizations решали это с помощью дипломатических сообщений от ИИ, где они иронично изображали из себя идиотов ("Я вижу твои корабли у себя на границе - наверное ты хочешь показать мне свои новые крутые игрушки!"). Это, кстати, во многом впоследствии сработало на репутацию игры - игроку впоследствие всегда казалось, что ИИ умнее, чем он есть.
"Моя первая игра"
Re: "Моя первая игра"
ilitarist писал(а): Если они попытаются начать игру, то могут выбрать незнакомую расу, о которой ничего не будут знать и быстро потеряют интерес.
Почему вы считаете, что новые игроки знают о земной расе больше чем о других? Одинаково кмк.
ilitarist писал(а):Мое предложение - пункт меню "Моя первая игра"
А режим обучения чем не подходит? Кстати, вы его прошли?
Я давно предлагал расширить карту обучения, добавить ещё одну или максимум две расы, и предлагать продолжить игру на этой карте после окончания обучения.
Re: "Моя первая игра"
Veshnyak писал(а):А режим обучения чем не подходит? Кстати, вы его прошли?
Я давно предлагал расширить карту обучения, добавить ещё одну или максимум две расы, и предлагать продолжить игру на этой карте после окончания обучения.
Это был бы другой вариант. Однако многие игроки тоже пропускают обучение, к тому же оно может ощущаться как чересчур огороженое.
Сделать обучение продолжаемым - тоже хорошая идея. Нечто подобное реализовано в рогалике Stone Soup.
Re: "Моя первая игра"
Интересная идея, можно попробовать. Надо только думать, куда это добавить - на главный экран, туда же, где и Tutorial, или в экран выбора галактики/сценария.
- p0rc0_r0ss0
- Destroyer
- Сообщения: 1169
Re: "Моя первая игра"
А может найти за какую расу играть проще всего и советовать начинающим игрокам за эту расу учиться играть?
- bomberrrrrman
- Developer котэ
- Сообщения: 113
Re: "Моя первая игра"
Кажется для этих целей и служит компания с постепенным усложнением геймплея по мере прохождения.
Re: "Моя первая игра"
компании не будет, игра - это принципиальный sandbox, какая, нафиг, компания.
Re: "Моя первая игра"
Правильно. КАмпания потребовала бы мощных ограничений. И пока еще никому не удавалось создать 4Х с действительно интересными кампаниями (GalCiv2-3 и Age of Wonders 3 пытались, но не вышло). Даже если кампания будет, бОльшинство игроков её проигнорируют.
- p0rc0_r0ss0
- Destroyer
- Сообщения: 1169
Re: "Моя первая игра"
Не соглашусь. Большинство это люди которые ищут попсовых развлечений, как правило не замороченные. Такие люди как раз хотят интерактивную сказку, а не замороченного баланса и прочей фанатской ерунды. Вот заядлые игроки может и проигнорируют кампанию.
- ArcticStan
- Homyakus cosmonauticus
- Сообщения: 389
Re: "Моя первая игра"
Однозначно поддерживаю принципиальность UFNF - только сэндбокс...
Какая кампания,ребята?!
В той же ГалЦиве 2,да,была кампания,даже три кампании - если брать оригинал и аддоны. Да только кто в них играл? Мало кто...
Поджанр не тот.
И дело даже не только в том,что у Владимира лишних денег нет на такую прямо скажем ерунду, а в том,что смысла в этом - еще меньше.
Какая кампания,ребята?!
В той же ГалЦиве 2,да,была кампания,даже три кампании - если брать оригинал и аддоны. Да только кто в них играл? Мало кто...
Поджанр не тот.
И дело даже не только в том,что у Владимира лишних денег нет на такую прямо скажем ерунду, а в том,что смысла в этом - еще меньше.
Re: "Моя первая игра"
Нет не компания...
Добавить десяток скриптовых событий типа прилета пиратов, транспорт от соседей, новая технология и готово. Последствия принятия решений должны быть однозначны и линейны.
Вот только с уровнем сложности если и сейчас отдельные, некоторые не в состоянии пройти обучалку...
Я давно предлагал расширить карту обучения, добавить ещё одну или максимум две расы, и предлагать продолжить игру на этой карте после окончания обучения.
Добавить десяток скриптовых событий типа прилета пиратов, транспорт от соседей, новая технология и готово. Последствия принятия решений должны быть однозначны и линейны.
Вот только с уровнем сложности если и сейчас отдельные, некоторые не в состоянии пройти обучалку...